Перед вами
Valve Hammer Editor. Я розскажу что и куда клацать и чтоб небыло тупых вопросов типа - "я выбрал как там указано, а дальше как? Как поставить?"
Начну..
1 - Стрелочка(или копьё
). С помощью её вы можете выделять обьекты.
2 - Лупа. Инструмент для приближения\удаления(также можно колёсиком мышки или плюс/минус на доп. тачпаде)
3 - Камера. Фотокамера, фоткатся с пингвинами на вашей модной карте
Шучу.. её надо вначале новосозданой карты ставить туда куда вам надо в 2D окошке. Также покажет где ваша камера находится сейчас.
4 - ЧупаЧупс
Это чтоб создавать ентити на вашей карте. Что такое ентити смотрите внизу.
5 - Кубик. Для создания брашей. Что такое браш - смотрите внизу.
6 - Очень красивый кубик. Для наложения текстур на браши. Короче вобще с текстурами работать.
7 - Олдскул кубик. Если справа у вас уже выбрана текстура то с помощью этого инструмента она применится к брашам.
8 - Кубик с мишенью. Для наложения декалей - что такое декали смотреть ниже.
9 - Бассейн с зеленой херней. Для наложения оверлеев. Что это - смотреть внизу.
10 - Домик с крышей из сена. Любимый инструмент евреев - для обрезания. Им можно обрезать ваш прямоугольный браш в треугольник к примеру
11 - Скелет кубика. Тож что и обрезание ток улучшенное + крепит к сетке чтоб небыло ликов. Что такое лики - внизу.
12 - Панелька меню. Тут вы создаёте карту, сохраняете, небо там можно выбрать и т.д.. Как обычно)
13 - Панелька вида. Лучше ниче не менять кроме возможности выделения стрелочкой.
14 - Выбор вида обьектов. Выбирает при выделении чего нужно к нему дописать - например если 2 обьекта поместили в группу то при выделении одного выделятся они оба. Тож самое по всем ентитям и брашам.
15 - 2 кнопки - сделать браш ентитей и назад + выбор создаваемой ентити.
16 - Текстурный уголок маппера. Выбор текстуры покрывающей создаваемый браш. 2 пункта меню - группы текстур и сама текстура и 2 кнопачки - выбрать текстуру и заменить текстуру на всей карте.
17 - Визгрупс. Короче то что надо показывать мапперу в данный момент. Если например вам мешают браши покрытые ареапорталами или еще чет такое, или модельки и вы их не хотите видеть - снимите галочку.
3D окно - тут обьекты прорисовываются как ТриДэ, только вот если вы хотите поставить ентитю то можно просто кликнуть на какой-то браш и хаммер привинтит вашу ентитю прямо на него.
2D окно - а если хотите красиво поставить ентитю, еще и без дыр или просто подкорректировать место ентити поставленой криво в 3D окне то выдерите где она будет стоять в ДваДэ окне и жмите Ентер.
Браш(brush) - любая геометрическая фигура без особых свойств(только стоит и только не даёт пройти). Например стена покрытая текстурой кирпича.
Ентити(entity) - особый обьект с особыми свойствами. Например стена превращённая в функ_ладдер и теперь на неё можно карабкатся или проп_статик с выставленной моделькой стены.
Модель - ну незнать что такое моделька..это тотже браш только созданный в 3Д максе и с более мелкими частичками, ставится через ентити с группой prop_ .
Лик(leak) - место, где находится дыра между брашами или торчит кусок модельки и с этой точки видно пустоту вне карты. Такие вещи портят просчет света на карте, моделек и т.д. Поэтому если делать карту лишь бы как то таких дыр будет 100500 и карту можно смыть в унитаз.
С вами был Доктор Агри